Григорщук и компания

Путеводитель по курсу НЛП-Практик

Первая ступень – Start

Стартовая ступень нашего курса проста и интересна. Она позволяет участникам познакомиться и понять, чем же на самом деле является НЛП. Существует множество мифов вокруг НЛП. Стартовая же ступень позволяет их или оправдать или развеять. А также определиться, достаточно ли мне интересно освоение этой технологии, где и как в моей карьере, семье, отношениях, здоровье, бизнесе, творчестве она окажется полезной. Ответить себе на вопрос: что с помощью курса НЛП-Практик я смогу получить.
Так же за первые два дня перед участниками встанет серьезная и интересная задача по развитию фундаментальных навыков НЛП. Начиная с первой ступени, мы учимся тончайшей наблюдательности за самими собой, за партнером по общению и пространством, которое сопровождает каждое общение. Как только мы научимся это видеть, нам тут же предоставляется возможность начать оказывать на это влияние. Это как с комаром — если мы его не заметили, не услышали и не почувствовали его укус, то комар будет влиять на нас, но как только все замечено, на комара уже будем влиять мы. С того момента как мы пронаблюдали, заметили текущую ситуацию, мы можем сперва к ней присоединиться или согласоваться с ней, как струна согласовывается с камертоном, а затем оказать необходимое нам влияние, например, сделать струну более или менее натянутой.
Можно сказать, что на нас ежесекундно оказывает влияние огромное количество факторов как внешнего, так и внутреннего пространства. Как правило, в этом влиянии мы как лист на ветру, не замечаем и не управляем происходящими процессами. Понять их, прочувствовать на себе, увидеть результаты этого влияния позволяет стартовая ступень.

1.1 Немного об НЛП
1.2 Модель личности
1.3 Раппорт — подстройка и ведение
1.4 Развитие наблюдательности
1.5 Сенсорные репрезентативные системы
1.6 Физиологические маркеры
1.7 Ключи глазного доступа
1.8 Базовые пресуппозиции НЛП
1.10 Круг обучения

Вторая ступень — Эффективное общение

Является логичным и интересным продолжением стартовой ступени. И если на старте мы учимся наблюдательности и влиянию, и это ключевые элементы без которых сложно перейти в формат общения с окружающими, то на второй ступени мы все это переносим в рамку коммуникации. И не просто коммуникации, а коммуникации, которую мы назвали эффективной. О чем это? Из нашего опыта проведения тренингов мы знаем, что многие хотят научиться не просто влиянию, а манипулятивному, жесткому общению. Это возможно, и достигается достаточно просто уже на второй ступени. Хотя мы так же знаем, что манипулятивная коммуникация — не самый высший пилотаж в общении. Есть коммуникация, которая даже влиятельнее и сильнее, чем коммуникация в формате манипуляции. И именно такую коммуникацию мы назвали эффективной. Мы познакомимся с дополнительными вербальными и невербальными элементами, оказывающими влияние на наше общение, и выработаем свой собственный стиль коммуникации в самых сложных, возможно даже агрессивных коммуникациях.

2.1 Модель коммуникации Д. Карпмана
2.2 Нейро-логические уровни НЛП в коммуникации
2.3 Реагирование на смещение ЛУ
2.4 Подстройка по дыханию
2.5 Метасообщения
2.6 Мета-модель
2.7 Конфликты и их роль в коммуникации
2.8 Техника «Алфавит»

Третья ступень — Работа с целями

Новый и интересный виток в нашем курсе. После двух ступеней становиться совсем очевидным, что один из важных навыков нашей успешности скрывается за умением работать с целями. Становится понятно, что именно цели определяют всю нашу жизнь, начиная с мелочей, например цель на коммуникацию и заканчивая глобальными задачами, планами на 10, 20, 50 лет и может быть даже смыслом нашей жизни. Оказывается, при отсутствии целей жизнь может превратиться в хаос и быть абсолютно неуправляемой.
Она становится похожей на корабль, который плывет туда, не знаю куда. И тогда никакой ветер не будет попутным и борьба с любым штормом будет лишена смысла, а значит, очень тяжела и практически бесполезна.
Вспомните:
— Куда мне идти? — спросила Алиса у Чеширского кота.
— Смотря куда ты хочешь попасть… — ответил кот.
И еще один важный момент: формулировка, продуманность и взвешенность целей, связь их в единое целое и взаимодополняемость. Все эти элементы получаются в результате анализа цели и именно они делают ее привлекательными, интересными, простыми и понятными в реализации, имеющими отношение именно к нам, а не навязанными со стороны, и радующими нас своей энергией в тот момент, когда мы к ним приходим. НЛП имеет самый богатый инструментарий по анализу и развитию целей, подтвердивший свою эффективность для каждого, кто с ним знаком. Всегда помните тех, кто уже достиг того, к чему сейчас стремитесь вы. А ведь они начали именно с тщательной проработки своих целей.

3.1 6 стратегий постановки целей
3.2 Спецификация цели — условия хорошо сформулированного результата
3.3 Модель ТОТЕ для работы с целью
3.4 Стратегия творчества Уолта Диснея

Четвертая ступень — Управление состояниями

Ресурсы. Лидерство. Любовь. Харизма.
Сколько раз мы слышали от участников наших тренингов: «Я хотел бы быть немного увереннее», или «Если бы я мог в такой ситуации чувствовать себя спокойней, то со мной больше этого бы не произошло». Мы много и часто сталкиваемся с недостатками ресурсов, но какой из ресурсов может оказаться самым сильным для нас? Это большой вопрос и результат внимательных наблюдений за собой.
На этой ступени мы учимся вызывать у себя и у других самые разные состояния, через состояния менять отношение к ситуациям в прошлом и трансформировать свои страхи. Пожалуй, самые главные ограничения в нашей жизни – это страхи. На этой ступени есть целых две техники, благодаря которым вы сможете научиться легко справляться с этим неприятным состоянием.

4.1 Механизмы ассоциации-диссоциации
4.2 Якорение
4.3 Интеграция якорей
4.4 Коллапс якорей
4.5 Техника «Изменение личной истории»
4.6 Техника «Быстрое лечение фобий»
4.7 Техника «Визуально-кинестетическая диссоциация»

Пятая ступень — Управление мотивацией

Эта ступень гармонично вытекает из предыдущих, и если на предыдущих ступенях мы посвятили время коммуникации и целям, то сейчас пришло время познакомиться поближе со своей мотивацией и способами мотивации окружающих. Мотивация — очень интересная тема для исследования и освоения. Многим важно уметь мотивировать не только себя на реализацию поставленных задач, но и окружающих, например партнеров по бизнесу, подчиненных, учеников, коллег, детей. Тогда мотивация превращается в нечто большее, чем способ заинтересовать кого-то в чем-то, тогда мотивация превращается в целое искусство — искусство вдохновлять. И освоение именно этого навыка мы и займемся на нашей ступени.
Мы каждый день выполняем какую-то работу, и есть большая разница между тем, как мы относимся к ее выполнению — будет ли это скучная рутина, вынужденная необходимость, тяжелая обязанность, которую должен выполнять каждый социально-ответственный человек, или на работе мы будем испытывать интерес к выполняемому, вдохновение от того что делаем, в руках у нас все будет гореть и спориться, а день пролетать незаметно. К тому же заинтересовавшие нас дела мы доводим до конца и выполненная работа приносит удовольствие. Наша вдохновленность чем-либо всегда зависит от того, как мы умеем это делать сами с собой. Ведь не всегда работа сразу та, или дело на 100% приятное, но кто-то умеет себя на это замотивировать и найти в этом интерес и удовольствие для себя, а кто-то нет. Здесь важно всегда помнить одну простую идею — наша жизнь имеет ограниченный срок, и будем мы ее тяжело пережидать, от понедельника до пятницы, или с удовольствием проживать — зависит только от нас.
Не важно, стоят ли перед вами сегодня такие задачи мотивация других, рано или поздно практически каждый человек сталкивается с такими темами: как заинтересовать их своим предложением? как сделать эту идею привлекательной для всех членов коллектива? как вызвать интерес у ребенка к математике или физкультуре? как вдохновить партнеров на развитие бизнеса? Ответы на эти и многие другие вопросы кроются в искусстве мотивировать. И хочется сказать, что это искусство — красиво, просто и элегантно, как и все гениальное, а самое главное, его можно освоить быстро и с удовольствием.

5.1 ОСВК
5.2 Субмодальности
5.3 Упражнение «Ресурс-нересурс»
5.4 Техника «Шоколад леди Годивы»
5.5 Техника «Интеграция логических уровней»
5.6 Линия времени — выявление и изменение
5.7 Рефрейминг

Шестая ступень — Системный подход

Во многом эта ступень посвящена работе с информацией, ее сбору обработке и возвратом во внешний мир в том или ином виде. Также мы затрагиваем основы системного подхода. Жизнь – это системный процесс, и мы являемся частью многих систем, поэтому важно научиться осознавать, что происходит в системе, и как можно влиять на происходящее.
Нам так часто необходима информация для успешных выборов, принятий решений. Сложно себе представить, как выбрать путь развития, расставить приоритеты, поставить цель, испытывая недостаток информации. На этой ступени мы знакомимся с системной модель консультирования, иначе – моделью сбора информации. Говоря совсем простым языком – это карта изменений, пройдя через которые, человек из проблемной ситуации доберется до желаемого результата, при этом учитывая любые возможные последствия и «подводные камни».
Также, вы встретите еще один способ анализа информации – с различных позиций восприятия – и на основе этой модели научитесь решать сложные конфликтные коммуникативные ситуации.
Если сказать кратко, то эта ступень для тех, кому важно уметь находить решения в ситуациях любой сложности. Делать простым момент принятия решения. Легко переходить от планов к действиям. Уметь управлять и предусматривать множественные варианты развитий событий.

6.1 Модель SCORE
6.2 Сбор информации по модели SCORE
6.3 3-х позиционное описание
6.4 Техника «Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания»
6.5 Техника «SCORE на линии времени»

Седьмая ступень — Свобода выбора и легкость решения

Эта ступень, как никакая, богата техниками. Вы познакомитесь с четырьмя уникальными стратегиями – разрешения внутренних конфликтов, отказа от вредных привычек и автоматического поведения, разрыва привязанностей и трансформации негативного поведения.
Наши сильные стороны – это результат хорошей внутренней проработанности, и мы уделяем особое внимание техникам, позволяющим изменять наши основные ограничения. Каждая эта техника затрагивает важные и глубинные аспекты внутреннего мира каждого человека. Техника «Визуальное сдавливание» – это работа по примирению конфликтующих частей личности, которые часто буквально разрывают на части, не дают покоя и возможности принять взвешенное, разумное решение или найти компромисс. Техника «Паттерн взмаха» – скрупулезно исследует, почему мы продолжаем делать то, что нам не нравится (курить, грызть ногти, раздражаться, болеть) и создает мощную мотивирующую силу, помогающую нам преодолевать эту вредную привычку. Техника «Разрыв эмоциональное зависимости» – дает нам свободу от других людей, позволяет строить новые отношения, построенные не на страхе, зависимости, манипуляциях, а на любви, доверии, дружбе, уважении. И наконец, «6-ти шаговый рефрейминг» – гениальная техника, позволяющая с помощью бессознательных ресурсов быстро и легко трансформировать любую нашу проблему.

7.1 Техника «Паттерн взмаха»
7.2 Техника «Визуальное сдавливание»
7.3 Техника «Разрыв эмоциональное зависимости»
7.4 Техника «6-ти шаговый рефрейминг»

Восьмая ступень — Finish

Ступень подведения итогов и сертификации! Но до этого мы знакомимся с еще одним интересным аспектом НЛП – Эриксоновским гипнозом. Состояние транса – это особое состояние сознания, в котором привычная логика на время уступает бессознательному. В этом состоянии человек способен очень быстро восстанавливать силы, находить ответы на важные вопросы, ощущать очень сильные позитивные состояния, обучаться. Конечно, наведение транса – это огромная тема, и поэтому мы только знакомимся с ней, но уже после этой ступени вы сможете вызвать у себя или у другого человека транс различной глубины, и научитесь пользоваться этим состоянием.
Последний день курса – сертификация, или поведенческий экзамен. Он делится на две части – проверка наблюдательности (калибровка) и выполнение одной техники. По результатам сертификации участникам выдается сертификат.

8.1 Виды гипноза
8.2 Милтон-модель
8.3 Модель 4:1
8.4 Техника «Круг совершенства»
8.5 Сертификация
8.5.1 Калибровка
8.5.2 Сбор информации и выполнение техник

Back to top